На протяжении 5-и дней Театр Наций был охвачен «Лепаже-манией».
Канадский режиссёр Робер Лепаж, который как правило не соглашается работать в чужих театрах, впервые решил поставить спектакль в России.
Предстоящей премьере и был посвящен спецпроект в Театре Наций, который познакомил зрителя с другими работами мастера. А в заключении, у публики появилась возможность пообщаться с самим Робером Лепажем.
На встречу с режиссёром пришло немало студентов творческих ВУЗов. Будущим актёрам, режиссёрам и сценографам Лепаж рассказал, что работая с актёрами, он вовлекает их в процесс, делая соавторами действа. Так, в работе над оперными спектаклями, а именно оперу режиссёр считает праматерью театрального искусства, он часто сталкивается с проблемой — как научить оперных певцов свободному владению своим телом. В постановке «Соловей и другие небылицы» на музыку Игоря Стравинского ему помогли марионетки.
- Когда мы в первый раз дали певцам кукол, они не знали, что с ними делать. Ho потом случилось чудо – солисты освободились от зажатости. Они словно стали с куклами единым целым — передали им свою творческую энергию, — говорит Лепаж. В этой опере пела Ольга Перетятько. О русских артистах режиссёр из Канады очень высокого мнения.
- Большинство российских актёров очень хорошо знают, что такое опера, балет, музыка. Тогда как в в Европе и Северной Америке — это разные миры. Артисты практически ничего о них не знают, — отметил режиссёр.
Робер Лепаж изучал систему К.Станиславского в консерватории драмискусства в канадском Квебеке, однако по-настоящему понял ee, работая с актёром Евгением Мироновым. Сейчас они готовят спектакль «Гамлет/Коллаж» в Театре Наций новый. Все 12 ролей в нём сыграет Миронов. Причём, в высокотехнологичном пространстве, по-лепажевски.
- Этот куб, который вы сейчас видите, он находится в таком, что ли первозданном виде, однако он, начинён внутри огромным количеством разных сюрпризов и окружён громадным количеством всяких приспособлений вокруг. Это и видеопроекции, и инфракрасные и тепловые камеры, то есть он живёт своей жизнью и будет преображаться так, что его невозможно будет узнать, — рассказал Роман Должанский, драматург проекта «Гамлет l Коллаж»и заместитель худрука Театра Наций.
На прошедшей творческой встрече Робер Лепаж подческнул, что не претендует на лавры изобретателя универсального театрального языка XXl века. Ему интересно создание нового пространства, пренебрегая законами гравитации, так как театр, по мнению Р.Лепажа, искусство свободное.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий