Столичные власти могут вернуться к рассмотрению проекта «Велополитен» — сети отапливаемых, крытых велодорожек в Москве, которую ещё 30 лет назад предложил украинский инженер Поль Райкин.
По мнению изобретателя, открытие «велополитена» будет не только способствовать оздоровлению населения столицы, но облегчит борьбу с пробками. По задумке инженера, любители двухколесного транспорта смогли бы беспрепятственно перемещаться по городу на дальние расстояния.
Если эта идея будет одобрена, построить «велополитен» в городе можно будет за несколько лет.
Основной минус в деле развития велодвижения в крупном городе – некомфортность этого вида транспорта в зимнее время. Сейчас идет анализ самых различных идей, которые смогут компенсировать климатический фактор.
Согласно уникальному проекту, станции «велополитена», оснащенные подъемниками для велосипедов, должны будут располагаться на расстоянии 1-2 км друг от друга. На них же транспортное средство нужно брать в прокат. Использование собственного велосипеда не предусматривалось в целях унификации подъемников.
Оказавшись в «трубе», велосипедисты смогут передвигаться со скоростью порядка 30 км/ч при температуре не менее +10 °С. В жаркую и солнечную погоду в «велополитене» предусмотрена вентиляция. Похожую транспортную систему для г. Торонто, под названием Utopia, создал канадский архитектор Крис Хардвик, однако её до сих пор не воплотили в жизнь.
Ещё один минус – баснословная стоимость подобного проекта.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Предлагаю оценить концепцию альтернативной дороги.
ОтветитьУдалитьДля просмотра видео, наберите в ютубе "роботы веломобили"