Столичные власти намерены украсить травяным ковром не все трамвайные пути, а лишь те, что проходят по территориям парков или зеленых зон
Экологичные участки, засеянные газонной травой, могут появятся в столице в тех районах, где линии проходят вне улично-дорожной сети по территориям парков и зеленых зон.
Об этом сообщил Станислав Натапо руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» столичного Департамента транспорта.
Такое решение должно сделать трамвай не только более экологичным и эстетически привлекательным видом транспорта, но и снизить уровень шума. Данный опыт широко применяется в городах Европы — в частности, в столице Польши недавно озеленили несколько маршрутов.
Технологически это довольно просто: вначале укладывается слой щебенки, затем пленка, задерживающая влагу, далее грунт и, наконец, газонная трава. Стоит отметить,что такое покрытие обойдётся дешевле, чем плиточное. Однако, зеленая линия потребует дополнительного ухода, как за любым газоном – полив и стрижка.
Дмитрий Левашов, координатор движения «Зеленый патруль», к идее озеленения трамвайных путей отнесся скептически.
— Большинство трамвайных путей в Москве проходит по уличной сети, где нет зеленых насаждений и быть не может: машины «закатают» их за пару часов, — говорит он. — Если же говорить про парки и лесо-парки, то там и так имеется травяной покров, поэтому данная инициатива похожа на очередное «освоение бюджетных средств».
Левашов также отметил, что зелени и, как следствие, чистого воздуха городу сильно не хватает, но газоны не решат эту проблему. По его мнению, выделяемые средства лучше тратить на кустарники и деревья, так как именно они являются основным источником кислорода.
В 2009 году эксперимент по засеиванию линий газонной травой проводился на улице Сходненской, на участке длиной 780 м. Тогда газон не смог пережить зиму.
Теперь эксперимент должен стартовать в зеленых зонах, где за покрытием будет легче ухаживать.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий