Исландская городская легенда, рассказ об изгнании дьявола в Луизиане, история ирландской старинной мебели – таков разброс тем короткометражек, представленных на фестивале.
Международный фестиваль «Future Shorts» проходит 4 раза в год более чем в 20-и странах мира — накануне он открылся в столице России. Показы не ограничены стилистикой или жанровой направленностью лент. Главные требования к короткому метру – высокий художественный уровень, а также ориентация на максимально широкую аудиторию зрителей.
Если 8 лет назад у фестиваля «Future Shorts» было всего 2 скромных показа в Москве, то сегодня смотр проходит уже в 30-и городах России – и его география неуклонно расширяется. A вот критерии отбора фильмов остаются неизменными.
- Если какая-нибудь лента берет Оскар, Канны, Локарно и так далее, значит она абсолютно точно окажется в программах «Future Shorts», – рассказывает Максим Кузьмин, организатор фестиваля. – Перед нами стоит своя культурная задача – это собирать всё самое лучшее, самый лучший контент и cделать его доступным не только в столице.
3a 1,5 часа зрители увидят все 8 фестивальных фильмов – от созданных по классическим канонам до экспериментальных. Здесь представлены и призеры крупнейших смотров, и студенческие зарисовки. В программе – картина «Безбилетник» – в 1994-м лента получила «Оскара» как лучший игровой короткометражный фильм и уже считается классикой короткого метра. Кроме него представлены испанский «Побег» и американская «Встряска». Также в смотре участвует номинант на престижную британскую премию БАФТА анимационная лента «Спасибо, я в порядке».
- Это картина про мучения анимационного персонажа, у которого была большая голова, – говорит Кузьмин. – Тем не менее, это психологическая проблема, то, что он придавал этому слишком большое значение, дальше мы наблюдаем его в городской среде, где он растворяется в заморочках разного рода людей. Он понимает, если у него большая голова, то вокруг имеется общество, у которого большое что-то еще.
Организаторы говорят, если просмотреть всю подборку фестиваля «Future Shorts» за несколько лет, то можно увидеть, как короткометражное кино развивалось во всем мире. Вырисовывается основная тенденция –даже высокие профессионалы сегодня делают выбор в пользу малобюджетных лент. И именно такие фильмы зачастую становятся площадкой для разных экспериментов и проводниками новых веяний в искусстве кино.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий