В последнее время и по волне понятным причинам автомобильные журналисты, да и не только автомобильные, нередко вспоминают бывшего президента АВТОВАЗа Бу Инге Андерссона (или Борис Иваныча, как его прозвали на ВАЗе и ГАЗе). Общеизвестно, что летом прошлого года он возглавил узбекские заводы АО «UzAuto Motors», где производятся машины бренда Chevrolet и двигатели к ним. Вполне логично поинтересоваться, а проявился ли в Узбекистане знаменитый «эффект Андерссона»?
Чистая прибыль «UzAuto Motors» в первом квартале 2022 года выросла на 75% — эта новость первой появляется на экране компьютера, стоит только ввести в строку «Поиск» название узбекской автомобилестроительной компании. Оказалось, что чистая прибыль «UzAuto Motors» за первые 3 месяца 2022 составила 619 млрд сумов, что на три четверти больше показателя за аналогичный период прошлого года, следует из финансового отчёта компании.
За январь-март выручка «Uzauto Motors» составила 8,6 трлн сумов. Это почти в два раза больше выручки за тот же период прошлого года (4,4 трлн сумов). Валовая прибыль компании составила 1,47 трлн сумов, превысив прошлогодний показатель на 64%. Налог на прибыль уплачен в размере 143 млрд сумов — это в 2,15 раз больше первого квартала 2021 года.
За три месяца нынешнего года узбекский автоконцерн выпустил 68 746 машин. При этом завод в городе Асака не только основное внимание уделял производству наиболее востребованных моделей – Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti, но и без остановки основного производства произвёл тестовую сборку новой модели — автомобиля Tracker-2, запуск которого в промышленное производство намечен на июль.
В интервью представителям СМИ Узбекистана, отвечая на вопрос о перспективах развития отрасли, Бу Андерссон заявил:
— На меня производит весьма позитивное впечатление тот факт, что молодежь составляет большую часть населения республики. При этом в Узбекистане на 1000 жителей приходится 91 машина. Если сравнивать с другими странами, то в России этот показатель составляет 385 автомобилей, Германии – 575. Это показывает огромный потенциал для развития отрасли, понятно, что узбекской автомобильной промышленности есть, куда расти.
Я приятно удивлен уровнем развития автомобильной промышленности в Узбекистане. Мы производим множество деталей локально. Все штамповки производим локально, стекла производим локально, детали салона производим локально. Сами варим кузова. Более того, у нас локализировано даже производство двигателей.
В этом году мы представим на рынке новую модель – Chevrolet Tracker, а в начале следующего – Chevrolet Onix. Я уверен, что эти две современные модели понравятся покупателям. У обеих моделей имеется по шесть подушек безопасности. У них пятизвездочный рейтинг безопасности по краш-тестам. Эти машины будут оснащены прекрасной бортовой развлекательной системой, Wi-Fi и датчиком помощи при парковке. Помимо этого, Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix весьма экономичны с точки зрения потребления топлива – всего 6 литров на 100 километров.
Я уверен, что «UzAuto Motors» может конкурировать с любыми другими производителями. Если есть конкуренция, то сама жизнь заставляет тебя становиться лучше. Я совершенно уверен, что наш новый продукт будет конкурентен.
Андерссон в автомобильном музее в Ташкенте на фоне стенда, рассказывающего об уровне локализации – интервью Habar-24 – главного информационного канала Казахстана.
С приходом Андерссона на заводе стали значительно чаще бывать группы школьников и студентов профильных ВУЗов и факультетов. В Узбекистане работать в автопроме так же престижно, как в России работать в Газпроме.
О работе завода рассказывают очень неравнодушные люди
Первая встреча с дилерами. Они еще не знают, что очно или заочно он теперь будет разговаривать с ними каждую пятницу.
Андерссон любит посещать дилеров, и незапланированные встречи с покупателями часто бывают весьма трогательными.
Узбекистанцы в очереди за машинами. Проблемы со сбытом? Нет! О таком не слышали!
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий