Наземные нерегулируемые пешеходные переходы столицы и области скоро могут стать интеллектуальными.
На них установят датчики движения, информирующие водителя о нахождении пешеходов на проезжей части.
Сейчас в департаменте транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры, определяются с местом, где появится пилотный образец. Скорее всего, первый «интеллектуальный» переход сделают в центре города. Аналогичными устройствами собираются снабдить и областные дороги, проходящие через Бронницы, Клин и Ногинск.
На прошедшем на днях заседании Координационного совета по развитию транспортной системы столицы и области правительствам Москвы и Подмосковья было рекомендовано применять инновационные технологии при обеспечении безопасности дорожного движения. По словам Александра Колесниченко, главного инженера ФКУ «Центравтомагистраль», уже в апреле «Росавтодор» завершит разработку изменений в существующие нормативные документы по проектированию интеллектуальных пешеходных переходов.
Принцип работы системы заключается в оповещении водителя о нахождении пешехода на проезжей части. В дорожное полотно и знаки «Пешеходный переход» монтируются светодиодные модули, и как только к переходу подходит человек, они начинают светиться. Применяемые в системе датчики способны идентифицировать пешеходов и не реагируют на проезжающий транспорт.
В качестве эксперимента такие переходы летом 2012 года были оборудованы в городе Электросталь, на участке трассы А107. Там установлено 20 дорожных знаков со светодиодной подсветкой. По словам Колесниченко, «умная зебра» существенно уменьшила количество аварий на данном участке.
Такие пешеходные переходы могут распространить по всей столице, если система докажет свою эффективность в вопросе повышения безопасности на дорогах.
Однако, это весьма дорого. Стоимость «умного» перехода в среднем составляет 1–2 млн руб.
Кроме того, необходимы дополнительные испытания системы. Бывает, что зимой подобные устройства дают сбой из-за холода.
По мнению Владимира Кузина, замглавы ГИБДД России, любое условие улучшения видимости на дороге снизит риск наезда на пешехода. Поэтому такие переходы в первую очередь должны появиться на местах концентрации ДТП, на многополосных дорогах.
Кузин привёл следующие цифры: за 2 месяца текущего года на пешеходных переходах России произошло более 2,5 тыс. ДТП, результате погибли 106 человек, 2,6 тыс. получили ранения.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий