Павильоны ожидания общественного транспорта архитекторы предлагают выполнить в виде «городских комнат».
Столичные архитекторы разработали проект автобусных остановок-оазисов. Они представляют собой короб из матового стекла, оснащенный внутри велопарковкой, Wi-Fi, книжными стеллажами, камином, лампами, деревянными настилами, мини-магазином и самое главное — имеют зеленый газон.
Проект разрабатывался для линий скоростных автобусов, однако Рубен Аракелян, автор данного проекта, считает, что пилотный «оазис» можно создать около одного из городских парков уже этим летом. Стоимость одной «городской комнаты» составит порядка 3 млн рублей. Столичные власти одобрили проект. По словам Андрея Цыбина, главы столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, появление подобных остановок городу будет интересно.
— Остановки могут выполнять не только утилитарную функцию, но и повышать качество городской среды, — уверен автор проекта. — Поэтому я задумал создать «городскую комнату», в которой зеленая трава будет расти круглый год.
По замыслу автора, эти «оазисы» аккумулируют различные виды городской активности: информация, коммуникация, отдых и спорт.
Согласно проекту, в «оазисе» предусмотрена общая зона, куда может войти любой желающий. А в зону с травой и камином можно будет пройти только по билету на автобус, то есть проезд будет оплачиваться в тот момент, когда пассажир проходит в «оазис».
Согласовать свою концепцию с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым архитектор планирует после майских праздников.
Архитектор Михаил Силантьев считает, что такие остановки-оазисы массового распространения не получат, но вполне могут стать штучными «изюминками» столицы, расположенными на нескольких пересадочных узлах города.
А вот Олег Гвоздик, член Гильдии маркетологов, считает данный проект «красивым лишь на бумаге».
— Газон той грязи, которую будут заносить пассажиры в эти павильоны, просто не выдержит. Затраты, в том числе на постоянную уборку, конечно можно переложить на арендатора точки общепита, но тогда возникает иная проблема: купив сэндвич или напиток, пассажиры будут доедать и допивать это все в автобусах, что однозначно вызовет протест транспортников.
Эксперта считает, что в автобусных павильонах должны быть, автоматы по продаже билетов, Wi-Fi и инфокиоски со сведениями о столичных маршрутах, другие дополнительные услуги потребителями востребованы не будут.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий