Городу придется за свой счет строить ТПУ с минимальными удобствами
Проект строительства в столице многоэтажных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками не нашёл финансирования, в связи с чем будет пересмотрен.
По словам директора НИиПИ Генплана столицы Каримы Нигматулиной, в связи сограниченным городским бюджетом, к строительству узлов (ТПУ) планировалось привлечь инвесторов, однако достаточного количества желающих не нашлось. Это связано с тем, что инвесторы заинтересованы в краткосрочной окупаемости проекта, а бОльшую часть ТПУ планируется построить возле железных дорог, в промзонах, где пассажиропоток сейчас небольшой. В связи с этим, при разработке проектов планировки ТПУ будут предусматриваться 2 фазы. В � �ервую будет построен лишь необходимый минимум — обычные переходы без какой-либо дополнительной инфраструктуры. Также на первом этапе придется отказаться от перехватывающих парковок.
Впервые речь о строительстве капитальных ТПУ пошла в 2011 году. Тогда Минтрансом был проведен конкурс на разработку новой программы развития Московского транспортного узла. Его победителем стал НИиПИ Генплана, который в течение года разработал проекты планировок ТПУ нового типа, состоящих из двух зон общественной (крытые перроны, переходы, посты полиции, туалеты) и коммерческой (магазины, офисы, рестораны).
Рядом с узлами предполагалось построить перехватывающие парковки. До 2020 года, по плану, было необходимо построить в Москве 255 ТПУ, в том числе 92 плоскостных, и 163 — капитальных. К строительству в Подмосковье было рекомендовано 390 узлов.
Основными заказчиками ТПУ тогда выступили Московский метрополитен, железнодорожные вокзалы РЖД и ОАО «МКЖД». Однако они не могли профинансировать подобный мегапроект полностью, в связи с чем, было принято решение о привлечении средства других инвесторов.
В начале августа этого года Марат Хуснуллин, заммэра по строительству, сообщил, что для реализации программы по ТПУ потребуется 300 млрд руб. инвестиций в течение 8–10 лет.
Однако, средства вложенные в такие проекты, как ТПУ, окупаются в среднем за 12 лет.
Алексей Дозоров, председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов считает вообще бессмысленным строить ТПУ без перехватывающих парковок.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий