вторник, 3 сентября 2013 г.

Останутся ли шубы в России через 10 лет?

Легкая промышленность «мягкого золота» в России, оценивается в 100млрд рублей в год, именно поэтому Китай и Турция ведут активную борьбу за захват российского рынка. Чтобы получить этот «лакомый» кусочек, страны конкуренты готовы годами демпинговать остатки советского легпрома. В России понятие «шуба», появилось уже очень давно. Меховая одежда стала одним из основных символов страны. Каждое сословие. Еще в царские времена имело свои меха: цари и бояре носили соболя и горностаи, купцы облачались в меха бобров и норок, а  крестьяне дово льствовались зайцами и овчиной. Русская пушнина была очень распространена на Руси, а за границу продавалась на вес золота, отчего и получила название мягкого золота. После того, как людей становилось все больше. Меха на всех не стало хватать, простой люд с шубы перешел на телогрейку, а купить норковую шубу, могли позволить себе только богатые семьи.

В XX веке ценный мех стали выращивать в искусственных условиях, но, несмотря на это, шуба по-прежнему оставалась роскошью. В 50-е года в Америке, норковая шуба стоила столько же, сколько стоит «Кадиллак», а в России и мутон имел высокую цену. Уже к 1992 году, в стране полностью прекратилась плановая экономика, а все спецзаказы просто исчезли. Меховщикам пришлось осваивать рыночную продукцию. Не все смогли это сделать. Большинство меховых предприятий прекратило существование еще в 90-е годы. Не выдержали и большинство зверохозяйств. За 10 лет п роизводство клеточной пушнины в стране упало в 10 раз. Вместе с этим в стране упало и сельское хозяйство, предоставляющие меха. После таких перемен, центрами производства меха и шу стали Финляндия, Греция, Норвегия и США. У меховых предприятий налоговая нагрузка была выше 50% от оборота. Наряду со всеми остальными налогами действовал еще 35% акциз. Так что у старых меховых предприятий, существовавших 80 — 100 и даже 150 лет, не было шансов выжить. Сегодня, когда прилавки столичных магазинов и интернет-сайты заполнены отличными изделиями из меха, http://www.mosmexa.ru/, нам сложно представить, что в 2000 году осталось только два-три предприятия, которые занимались вычинкой пушнины и пошивом меховой одежды.

Рынок подобной промышленности в России очень велик и имеет значительное стратегическое значение. Китайские представители скупают пушнину на всех аукционах в мире, поэтому после могут поднимать цены на сырье. В их оптовых центрах на территории России цена остается прежней на шубы и сырье. Это называется самым настоящим демпингом, с помощью которого, многие страны пытаются задавить легкую промышленность, чтобы получить после 100 миллиардный рынок России.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий